По задумке, каждый игрок в индивидуальном порядке получает информацию по миру, уже в течении самой игры. Типы территорий, КПД, наличие ресурсов, карта мира...
Есть простор для исследований. Достаточно большой фактор неожиданности (вплоть до заброшенных храмов неизвестых цифилизаций). Но, опять же, это сопряжено с некоторыми трудностями игры.
Наиболее идеальный вариант - 3й. При нем все будет именно так, как запланированно. Игрок получает информацию сразу, как добирается до нее. Наткнулся на болота - узнал что-то о них. Полез в горы - и о них узнал. Утонул разведчик в слишком глубокой реке - никто ничего не узнал...
Но, определенную информацию все таки можно и предоставить. К примеру, информация о других племенах. Или карта мира. Или о возможных типах территорий...
Говорим, кому как лучше.